ПРОГРАММА «В мире танца» для СКВП «Север» на 2018 – 2019уч. год

21.09.2018 22:30

Направленность: художественно – эстетическое

Срок освоения: 3 года

Возраст учащихся:15 – 18 лет

 

 

 

Автор: Сары Галина Георгиевна,

преподаватель дополнительного образования,

хореограф, высшая квалификационная

категория.

 

                                                            

 

п.г.т. Уренгой - 2018г.

 

                                                  Пояснительная записка

Хореографическое искусство является одним из наиболее действенных факторов формирования эстетически развитой, одухотворенной, обладающей богатой культурой личности. Искусство танца обладает большой силой воздействия на эмоциональный мир человека. Оно стало школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

          Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.   Сведения о танцах разных народов и различных эпох необходимы, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Занятия бальными танцами  способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений и актерскому мастерству. Танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно сосудистой системы. Особое место в менталитете кадетов занимают представления о  традициях, среди которых выделяются свободолюбие, преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье, веротерпимость и др. Для реализации данного направления в общеобразовательной школе необходим целый комплекс программ духовно-нравственного и  гражданско-патриотического образования и воспитания. В связи с этим был обновлен учебно-методический комплекс по хореографии, в частности разработана  программа  по изучению и освоению танцевальной культуры.

Программа составлена в соответствии с документами:

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.  

·         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795

·         Федеральная целевая Программа развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы.

·         Комплексная программа "Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2015 - 2018 годы" от 01.01. 2001г.

 

                                       Педагогическая целесообразность программы

 

Изучение хореографии, направлено на освоение культуры бального танца, которая включает в себя историко-бытовой, классический европейский танец и бальный танец на народной основе. Вспомогательным средством овладения техникой и манерой исполнения бального танца, являются элементы народного танца,  классического танца, общеразвивающие и специальные тренировочные упражнения. Изучение хореографии рассматривается как средство физического, эстетического и этического воспитания. Программа по хореографии «В мире танца» гармонично дополняет и расширяет содержательную базу учебно-методического комплекса по хореографии в кадетской общеобразовательной школе.

          Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для учащихся кадетских классов общеобразовательной школы.  Специфика данной программы позволяет комплексно решать задачи  духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания.

           Цель: способствовать развитию творческого потенциала учащихся, формированию нравственно-эстетических и патриотических идеалов личности в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с танцевальной культурой.

2. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей по средствам овладения и освоения элементов бального, народного, современного танца.

3. Обучение пониманию образного языка танца в сочетании с музыкой.

4. Воспитание личности через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы.

          Программа по хореографии для  кадетского класса «В мире танца»  ориентирована на возрастные особенности учащихся (9 классов). Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Поэтому правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

Готовность учащихся к освоению азов хореографии, связана с  особенностями восприятия.

Для понимания ярко наполненного образами-символами музыкально-танцевального фольклора, важно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением, которое бы способствовало верному интерпретированию той жизненной информации, которая заложена в них. Принципиальным моментом, является создание условий для развития художественных способностей. Это требует широкого использования в процессе приобщения к культуре художественно-творческих занятий, в связи с этим программа художественно-эстетической направленности позволяет в полной мере решать данную задачу.

Особенности содержания и сроки реализации

 

Изучение танцевального искусства осуществляется во взаимосвязи теоретического и практического материалов. Учебный процесс, постановочная и репетиционная работа в рамках данной программы должны сопровождаться беседой о роли танца в повседневной жизни. Практико-ориентированные занятия по изучению хореографической лексики и манеры исполнения в сочетании с теоретическим материалом позволят обеспечить  комплексное изучение танцевальной культуры.

Программа «В мире танца»  ее  содержание  рассчитано на три  года обучения.

Виды и формы  организации учебного процесса

 

В зависимости от педагогических задач следует выделить основные виды занятий  по хореографии в рамках реализации данной программы:

Обучающее занятие: основная задача - освоение отдельных элементов и танцевальных комбинаций. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности. Данный вид занятия по хореографии находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Тренировочное занятие: закрепление движений, танцевальных композиций и манеры исполнения направлены на  совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений. По сравнению с обучающим занятием тренировочное является более узконаправленным.

Показательное занятие: выступление учащихся на школьных и поселковых мероприятиях, а также участие в конкурсах, отчетные концерты в конце года.

Занятия по хореографии проходятся 3 раза в неделю по 40 минут.

 

Методическая база программы

 

               В  обучении хореографии применяются две группы методов: специфические (характерные для процесса хореографического образования) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Метод упражнения (метод практического приучения). Это основополагающий метод для изучения танцевальных движений, который основывается на раздельном и многократном повторении, а также на принципах “от простого к сложному”,  “от медленного к быстрому”. Большое значение имеет системный подход к упражнениям, который включает в себя последовательность, плановость, регулярность. Надо постоянно, настойчиво упражнять учащихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном выполнении танцевальных правил, традиций, пока эти нормы не станут привычными.

Метода наглядного примера. Сущность данного метода состоит в целенаправленном и систематическом воздействии преподавателя хореографии на учащихся личным примером, а также всеми другими видами положительных примеров, призванных служить образцом для подражания, основой для формирования идеала поведения и средством воспитания.

На занятии по хореографии эффективными  являются такие методы как смена вида деятельности, эффект эмоционального воздействия, метод проблемной ситуации. Когда учащиеся в течение длительного времени занимаются одним видом деятельности, например, изучением нового материала, они устают, восприятие их ослабевает, следовательно, теряется качество усвоения новых упражнений и танцевальных движений. Очень важно, чтобы учебно-воспитательный процесс на занятиях по изучению танцевальной культуры учащихся сменялся творческим процессом; практическая работа - непосредственной репетиционной работой на сцене; творческий процесс переходил в теоретическое закрепление нового материала и т.д. Нельзя рассматривать каждый конкретный метод отдельно от других. Только применение совокупности методов воспитания в их технологической взаимосвязи позволяет достигать поставленных целей.

Формы  контроля

Текущий контроль - осуществляется поурочно в течение  учебно-тренировочной работы. 

Промежуточный контроль - осуществляется в форме показательного занятия по итогам полугодий.

Итоговый контроль - осуществляется по итогам концертной и конкурсной деятельности.

Критерии освоения содержания  программы

- постановка корпуса (правильная осанка, апломб);

- постановка рук (соблюдение позиций и промежуточных положений);

- постановка ног (работа стопы, мышечная сила ног, соблюдение позиций);

- координация всего двигательного аппарата, и музыкально-ритмическая   координация движений;

- грамотное исполнение движений  и танцевальных комбинаций;

- музыкальность, танцевальность, эмоциональность:

- манера и характер.

 

Прогнозируемые результаты

Знать:

ü  особенности танцевальной культуры в историческом контексте;

ü  особенности  военных танцев;

ü  особенности одежды и стилистику сценического бального костюма.

Уметь:

ü  сознательно управлять своим телом, координировать работу всего двигательного аппарата при исполнении танцевальных движений и композиций;

ü  обладать пластикой и выразительностью движений в соответствующей народной бальной, современной манере;

ü  свободно и уверенно чувствовать себя на сцене.

Владеть:

ü  навыком ансамблевого исполнения;

ü  культурой общения с партнером по сцене;

ü  эмоциональной отзывчивостью и манерой исполнения.

ü  актерским мастерством.

 

Для успешного формирования правильных навыков исполнения требуется обязательный контроль и корректировка действий ученика со стороны педагога. В данном случае использование возможностей электронного обучения носит вспомогательный характер. Методические видеоматериалы по танцам могут быть направлены на формирование правильных представлений о технике исполнения, в виде эталонного показа, или специально подготовленных фрагментов, детально фокусирующихся на нюансах исполнения тех или иных движений. Тематические ролики позволят учащимся представить в полном масштабе и в завершенном виде изучаемые танцевальные элементы. Преимущества технологий электронного обучения не ограничиваются использованием  видеозаписи для просмотра уже готового материала. Благодаря развитию цифровых устройств, появилась возможность записи видеороликов в повседневной работе.

Если рассматривать возможность применения технологий записи цифрового видео в рамках постановочной и репетиционной работы, то записанные с помощью цифровых устройств видеоролики могут использоваться в качестве формы промежуточного контроля в процессе подготовки танцевальных номеров.  У педагога появляется возможность многократного просмотра, что позволяет ему сохранить чистоту восприятия, которое   снижается при систематической репетиционной работе. Это  влияет на объективность оценки и  повышает качество репетиционной работы. Видеозапись позволяет показать исполнителю, где и когда им допущена ошибка при выполнении танцевального движения или ошибка в исполнении танца. Просмотр и анализ видеозаписи конкурсных и концертных номеров совместно с учащимися запускает личностные механизмы самоконтроля и способствует развитию исполнительского мастерства. Таким образом, создание видео методических материалов в области хореографии является наиболее удобной формой, требующей минимальных ресурсов при наибольшей эффективности использования.

Следует отметить, что изучение хореографического искусства необходимо осуществлять во взаимосвязи теоретического и практического материалов. Воспитание через танец ритмической координации движений, силы, ловкости  было одной из важнейших функций танца. Помимо военных танцев, следует отметить и общерусскую направленность танцевальной  культуры.   

Обряды, народные праздники, игрища, поэтому следует отметить их  идентичность праздникам и обрядам русского населения, но в силу ассимиляции с другими этносами они имеют определенные особенности. В связи с этим, основу танцевальной культуры составляет  русский народный танец со стилистическими особенностями и особым  характером исполнения. Содержание программы базируется на учебно-методических пособиях, в которых большое внимание уделяется  бальным танцам, а также народным и современным.

 

 

                                                             Первый год обучения

 

Танцевальная азбука

Вводная часть урока посвящена  беседам о дисциплине,  внешнем виде, гигиене и технике безопасности на уроках хореографии. Разучивание движений и танцевальных композиций сопровождается о роли танца в повседневной жизни.

 

Элементы хореографической азбуки (основы русского народного танца).

Основные положения рук.

1. Подготовительное положение - обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

2. 1-е положение - обе руки согнуты в локтях, кисти с кулачками на талии.

3. 2-е положение - обе руки подняты вперед на уровне груди, локти свободны, ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны вместе.

4. 3-е положение - обе руки раскрыты в стороны на уровне груди, локти свободны, ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны вместе.

5. 4-е положение - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу (женское).

Основные позиции ног.

1. Пять прямых позиций: 1-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; 2-я - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии друг от друга; 3-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги находится на середине стопы другой; 4-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы; 5-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом, каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

2. Четыре свободные позиции: аналогичны 1,2,3 и 4 закрытым позициям, лишь с той разницей, что носки стоп слегка разведены в стороны.

3. Две закрытые: 1-я -  обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны; 2-я - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками, пятки разведены в стороны.

Элементы бального  танца.

1. Раскрывание и закрывание рук: работа по точкам

2. Поклоны: а) на месте без рук и с руками, б) поклон с продвижением вперед и назад.

3. Вальсовый шаг.

4. Окошко

5. Волна

6. Повороты на месте и с продвижением.

7. Скрестный шаг.

8. Боковой шаг в правую и левую стороны.

9. Работа в паре.

10. Квадрат вправо и влево.

11. Крест

12. Выпады

13. Повороты на трех шагах в правую и в левую стороны.

14. Вращение по кругу.

15. Вращение по диагонали.

16. Присядки (для мальчиков).

       а) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз) по 1-й прямой и свободной позициям.

       б) Подскоки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям "Мячик".

       в) Присядки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям, с вынесением ноги на каблук вперед и в сторону.

Элементы  народных танцев 

1. Раскрывание и закрывание рук: а) одной руки, б) двух рук, в) поочередное раскрывание рук, г) переводы рук из одного положения в другое.

2. Поклоны: а) на месте без рук и с руками, б) поклон с продвижением вперед и назад.

3. Шаг простой (бытовой); а) вперед с каблука, б) с носка.

4. Простой русский шаг; а) назад через полупальцы на всю стопу, б) с притопом и продвижением вперед, в) с притопом и продвижением назад.

5. Припадание в сторону по з-й свободной позиции, в перед и назад по 1-й прямой.

6. Шаг с притопом "в две ножки" - с припаданием на одну ногу и легким притопом другой ноги, по первой прямой позиции (на месте и с продвижением).

7. Подскоки на месте, с продвижением вперед и назад.

8. Боковой бег в правую и левую стороны (галоп).

Элементы  современных танцев.

1.      Выпады по линии.

2.      Колесо.

3.      Колечки.

4.      Волчок простой и с переходом.

5.      Шаги с выпадом по диагонали.

6.      Высокие махи и низкие.

 

Поддержки.

       а) поддержки во вращения.

       б) вращение в поддержке при прямых руках.

       в) вращение по кругу с поддержками.

Танцевальные комбинации, этюды.

Упражнения на ориентировку в пространстве: движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре "через одного"; перестроение из одного круга в два.

В процессе перестроений, выполнять танцевальные шаги: вальсовый шаг с поворотом по кругу и по диагонали. Эти упражнения способствуют развитию умения свободно ориентироваться на сценической площадке.

Танцевальные комбинации и этюды  развивают  музыкально-двигательную координацию, выразительность  поз, силу и выносливость; формируют навык  четкого  и грамотного перехода от одного движения к другому.   

                                                            

Второй год обучения

 

Танцевальная азбука

Вводная часть урока посвящена  беседам о дисциплине,  внешнем виде, гигиене и технике безопасности на уроках хореографии.

Разучивание движений и танцевальных композиций сопровождается беседой о роли танца в повседневной жизни. Краткая характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения танца, описания костюма - все это позволит  комплексно подойти к изучению танцевальной культуры.

Элементы хореографической азбуки (основы русского народного танца)

Основные положения рук.

1. Подготовительное положение - обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

2. 1-е положение - обе руки согнуты в локтях, кисти с кулачками на талии.

3. 2-е положение - обе руки подняты вперед на уровне груди, локти свободны, ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны вместе.

4. 3-е положение - обе руки раскрыты в стороны на уровне груди, локти свободны, ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны вместе.

5. 4-е положение - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу (женское).

Основные позиции ног.

1. Пять прямых позиций: 1-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; 2-я - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии друг от друга; 3-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, каблук одной ноги находится на середине стопы другой; 4-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы; 5-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом, каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

2. Четыре свободные позиции: аналогичны 1,2,3 и 4 закрытым позициям, лишь с той разницей, что носки стоп слегка разведены в стороны.

3. Две закрытые: 1-я -  обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе, пятки разведены в стороны; 2-я - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками, пятки разведены в стороны.

Элементы бального  танца.

1. Танцевальные точки.

2. Выпады по линии и по кругу.

3. Танго, основной шаг.

4. Дорожка правой и левой ногой.

5. Волна

6. Повороты на месте и с продвижением.

7. Скрестный шаг по линии и по точкам.

8. Боковой шаг в правую и левую стороны.

9. Работа в паре.

10. Квадрат вправо и влево.

11. Работа в партере.

12. Вращение в паре и в одиночном стиле.

13. Повороты на трех шагах вправо и влево.

14. Вращение по кругу.

15. Вращение по диагонали.

Элементы русского народного танца (военные пляски).

1. Раскрывание и закрывание рук: а) одной руки, б) двух рук, в) поочередное раскрывание рук, г) переводы рук из одного положения в другое.

2. Поклоны: а) на месте без рук и с руками, б) поклон с продвижением вперед и назад.

3. Шаг простой (бытовой); а) вперед с каблука, б) с носка.

4. Простой русский шаг; а) назад через полупальцы на всю стопу, б) с притопом и продвижением вперед, в) с притопом и продвижением назад.

5. Припадание в сторону по з-й свободной позиции, в перед и назад по 1-й прямой.

6. Шаг с притопом "в две ножки" - с припаданием на одну ногу и легким притопом другой ноги, по первой прямой позиции (на месте и с продвижением).

7. Подскоки на месте, с продвижением вперед и назад.

8. Боковой бег в правую и левую стороны (галоп).

Элементы  современных танцев.

1.         Выпады по линии.

2.         Колесо.

3.         Колечки.

4.         Волчок простой и с переходом.

5.         Шаги с выпадом по диагонали.

6.         Высокие махи и низкие.

7.        Вращения на месте по линии и по диагонали.

Поддержки:

       а) поддержки в стойке.

       Б) поддержки во вращении.

       в) вращение по кругу с поддержками.

Танцевальные комбинации, этюды.

Упражнения на ориентировку в пространстве: движение по точкам, по одному с разных сторон по диагонали, и в паре. В процессе перестроений, выполнять танцевальные шаги:

вальсовый шаг с поворотом  и по диагонали, основной ход в плие. Эти упражнения, способствуют развитию умения свободно ориентироваться на сценической площадке.

Танцевальные комбинации и этюды  развивают  музыкально-двигательную координацию, выразительность  поз, силу и выносливость; формируют навык  четкого  и грамотного перехода от одного движения к другому.

Работа в партере по линии, шахматный порядок, колонну, диагональ, круг.

 

Третий год обучения

 

Танцевальная азбука

Изучение хореографической лексики продолжает сопровождаться беседами о специфике традиционной культуры сибирского казачества, о роли танца в повседневной жизни сибирских казаков. Краткая характеристика эпохи, особенности обрядовой и праздничной культуры, стилевые особенности и манера исполнения танца, описания костюма - все это позволит  комплексно подойти к изучению танцевальной культуры сибирских казаков и обеспечит понимание характера казачьих плясок.

Элементы хореографической азбуки (основы русского народного танца).

Упражнения у станка.

1. Приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 3-й открытым позициям и 1-й и 2-й прямым позициям, полуприседания и полные приседания (demi-plies, grand plies),

2. Скольжение стопой по полу (battements tendus) с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.

3. Маленькие броски (battements tendus jetes):

      а) с одновременным ударом каблуком опорной ноги, вперед, в сторону и назад  

      б) сквозные по 1-й открытой позиции (balancoirs).

4. Подготовка к "веревочке" с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.

5. Подготовка к "чечетке" (flic-flac) в открытом положении вперед, в сторону, назад.

6. Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги:

      а) на ногу открытую на носок в сторону или назад,

      б) с шага,

      в) с прыжка.

7. Плавные повороты на обеих ногах по 3-й открытой позиции в полуприcедании и на вытянутых ногах (soutenu en tournant)/

8. Подготовка к "качалке" и "качалка".

9. Большие броски (grand battements) с падением еа работающую ногу по 3-й открытой позиции вперед, в сторону и назад.

10. Наклоны и перегибы корпуса по 1-й прямой позиции на полупальцах и в полуприседании. Вперед, в сторону и назад.

Элементы русского народного танца

1. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.

2. Боковые перескоки с ударами каблуком впереди стоящей ноги.

3. "Ключ" с двойной дробью.

4. Дробная "дорожка.

5. Дробь с подскоком.

6. Тройные поочередные выстукивания.

7. "Молоточки"

8. Хлопушки:

     а) на подскоках с ударом по голенищу сапога перед собой,

     б) на подскоках с ударом по голенищу сапога сзади,

     в) поочередные удары по голенищу сапога спереди и сзади на подскоках,

     г) удары двумя руками по голенищу одной ноги,

9. Присядки:

а) присядка с "ковырялочкой,

б) присядка с ударом по голенищу,

в) присядка "мячик",

г) "ползунок" вперед.

10. Прыжки:

а) прыжок с поджатыми перед грудью ногами, на месте и с продвижением вперед,

б) прыжок с согнутыми от колена ногами и ударами по голенищу,

в) прыжок с ударами по голенищу с переди.

11. Вращения:

а) на подскоках с продвижением вперед по диагонале,

б) с движением моталочки,

в) с откидыванием ног назад.

Элементы бального  танца.

1. Раскрывание и закрывание рук: работа по точкам

2. Поклоны: а) на месте без рук и с руками, б) поклон с продвижением вперед и назад.

3. Вальсовый шаг.

4. Рок – н - ролл. Основные шаги и прыжки.

5. Поочередное выбрасывание ног вперед.

6. Повороты на месте и с продвижением в прыжке.

7. Скрестный шаг.

8. Боковой шаг в правую и левую стороны.

9. Прыжковые движения.

10. Квадрат  в прыжке.

11. Подскок.

12. Выпады

13. Повороты на трех шагах вправо и влево.

Элементы  современных танцев.

1.         Выпады по линии.

2.         Колесо.

3.         Колечки.

4.         Волчок простой и с переходом.

5.         Шаги с выпадом по диагонали.

6.         Высокие махи и низкие

Танцевальные комбинации, этюды.

Продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Усложняются вращения, дроби, трюковые элементы, трюки с предметами  характерные казачьим пляскам.

Большое внимание уделяется характеру и манере исполнения, в танцевальных композициях учащиеся должны уметь передать образ "война - защитника", гордость и независимость кадет.

 

Учебно-тематический план

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов  

Количество часов

1год

2год

3год

1.

Танцевальные экзерсисы у станка и на середине. Азбука хореографии.

20

15

10

 

2.

Партерный экзерсис: гимнастика и акробатика

20

15

10

 

3.

Современная хореография

10

15

20

 

4.

Народная хореография

10

15

20

 

5.

Бальные танцы

15

15

20

 

6.

Трюковые элементы

10

10

10

 

7.

Постановочные работы

15

15

10

 

8.

Отчет и диагностика

2

2

2

 

 

Итого:

102

102

       102

 

  

                                                                        Методическое обеспечение дополнительно

образовательной программы

 

Реализация программы предполагает освоение личностно - ориентированных технологии обучения и воспитания: технологии мастерских, технологии разно уровневого обучения.

Приоритет отдается активным формам преподавания: репетиционной и концертной деятельности (выступления на школьных и поселковых праздниках, участие в конкурсах, выступления перед родителями, отчетные концерты).

Основные формы работы с детьми: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Дидактический материал, используемый, в ходе работы по программе, представляет собой следующее:

Тематические подборки иллюстраций, фотографий;

Использование ИКТ;

Методическая литература, разработки занятий, видеоматериалы на DVD, сценарии отчетных концертов;

Различные атрибуты; (зонты, веера, цветы, стулья).

Материально-техническое обеспечение предполагает наличие хореографического класса (помещения для занятий), станка, зеркала, аудио телеаппаратуры.

Формы подведения итогов обучения: зачетная система, выступления на школьных и поселковых праздниках, участие в конкурсах, выступления перед родителями, отчетные концерты.

 

Литература

1.      Гафт А.М. Исправление дефектов осанки на занятиях хореографией. Профилактика травматизма. Самомассаж. Ханты-Мансийск, 1997.

2.      Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образование. 2003. №7.

3.      Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. М., 2004.

4.      Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды. М., 2004.

5.      Есаулов И.Г.  Устойчивость и координация в хореографии. Ижевск, 1992.

6.      Зацепина К. и Климов А. Народно-сценический танец. М., 1976.

7.      Захаров Р. Страницы педагогического опыта. М., 1983.

8.      Казачество в истории России: материалы всерос. науч.-практ. конф. (3-4 окт. 2007 г., Москва),  Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура): матер. междун. науч.-прак. конф. (Тюмень, 31 октября 2009).

9.      Кашина Н.И.  Музыка в системе воспитания и образования казачества Урала и  Оренбуржья: история и современность: монография. Екатеринбург, 2011.

10.  Климов А. Основы русского народного танца. М., 1981.

11.  Кукушин В.С. Современные педагогические технологии / пособие для учителя. Ростов-на-Дону, 2003.

12.  Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. М., 1979.

13.  Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие. СПб., 2006.

14.  Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца., СПб. 1996.

15.  Ткаченко Т. Народный танец. М., 1967.

 

Интернет источники

1.    https://do2.gendocs.ru/docs/index-428579.html

2.    https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ad68a4c43a88421316c36_0.html

3.    https://www.jurnal.org/articles/2008/ped40.html

4.    https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-i-netraditsionnye-pedagogicheskie-tehnologii-v-obuchenii-shkolnikov-horeografii

—————

Назад


Koнтакт

Детский хореографический ансамбль "Улыбка"

ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе,
ул. Железнодорожная, 5 Б